PDA

Просмотр полной версии : Разыскиваю захоронение на территории Стархува 144МСП



Страницы : [1] 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

2350
04.02.2018, 20:47
Здравствуйте, все!

Ко мне обратилась женщина, которая разыскивает захоронение деда времён ВОВ. Сам я служил 87-89 гг в Светошуве 52801. А у неё по документам получается Страхув. Возможно, служившие в Страхуве смогут помочь!

В документе [Only registered and activated users can see links]
Указано: военный городок около села Штранс уезда Бунцлау... Германия. 200 м восточнее от главного въезда.

Штранс /Strans/, это немецкое название села на востоке полигона. После войны, когда эта территория отошла Польше, это стало село Pstrąże /Пстронже/, а мы называли это Страхув.

Нем. Бунцлау - это польский Болеславец. Страхув находится в сельской гмине Болеславца. Тоже совпадает.

В ОБД Мемориал выложена схема захоронения (братское кладбище)
[Only registered and activated users can see links]

[Only registered and activated users can see links]

Что также совпадает с гарнизоном Стархув. Центральный въезд (главное КПП), площадь (плац), и расположение зданий. Дорога налево в село Нейхаммер, так назывался Свентошув при немцах. Это и есть дорога через полигон в Свентошув. Тоже сходится.

Я попытался наложить эти данные на снимок Гугол в масштабе, и вот что получил:

[Only registered and activated users can see links]


Как я понимаю, это территория 144 мотострелкового полка. Возможно, кто-то ещё помнит эту местность. Отзовитесь, пожалуйста! Интересует не было ли в Страхуве кладбища, могил или чего-либо подобного?

radist
04.02.2018, 21:42
Вечер добрый!
На сайте ВВС СГВ "поисковиков" в 100 раз больше, чем служивших там!
Попробуйте Админам задать вопрос или ей перешлите ссылку!

Удачи!

2350
04.02.2018, 23:52
Спасибо! Она там сама общается. Не дали там ответа...

Трофимыч
04.02.2018, 23:57
Доброй ночи Андрей! Служил в Страхуве(Пстронже) 73-75 в 510-м ОУТП (от курсанта до замкомвзвода). В нашей стороне гарнизона я не припомню таких мест Был несколько раз дежурным по Центральному КПП, приходилось нести караульную внутреннюю и внешнюю службу в полку.Судя по вашей схеме-это второй въезд, со стороны 144 МСП и виден ихний плац с боксами техники. Думаю это могут сказать ихние штабисты, если есть на сайте. Братцы, даже обида и злость возникает на нынешних поляков, сколько наших солдат погибло и похоронено там, а они ещё нос задирают. Да, и ещё, Болеславец назывался Бунцлау а не Бунулау. Ты не правильно прочитал приняв букву "ц" как "у". Удачи.

nickolay
05.02.2018, 08:22
Не было там никаких могил на 100 процентов. Примерно в этом месте находился обелиск " Боевой путь нашей части" и бывшие конюшни, переделанные под казармы.
-----------------------
Ну и здание ремроты, которое есть на моей аве.

2350
05.02.2018, 08:57
Спасибо за ответы!

Да, поляки - суки, даже сейчас мне говорят; "Вы были оккупантами".

Очень жаль, что могила утеряна. Там 9 человек покоится...

nickolay
05.02.2018, 11:27
Ну поляки в этом вопросе не особо при делах были. В Страхуве мы были хозяевами.
Почитай внимательно форум в\ч 61412. Там что то было про могилы. Но кажется, что за пределами части.

2350
05.02.2018, 12:50
Ну да, мы там были хозяевами. Как сейчас выяснилось, современные поляки даже не знают, что мы называли это место Страхув, для них всегда было Pstrąże. А село с названием Strachów есть в Польше, южнее Вроцлава. Услышав Страхув, они отсылали туда. Но сейчас разобрались, что Strans, Pstrąże и Страхув - это одно и тоже место. Ну и сравнивая рисунок расположения братской могилы и схему Стархува тоже всё совпадает.

Могилы могли быть утеряны после войны, ну не ставили же обелисков везде. Несколько холмиков, маленькие таблички в лучшем случае. Всё это могло затеряться, и остаться просто поляна. Могли и поляки разрушить, пока наши туда не пришли, всё же отношение у них к нам даже после войны было не однозначное, гавнюков хватало.

Также могло быть и перезахоронение. Ну не хотели военные видеть на территории гарнизона кладбище рядом с казармами полка. Возможно в ЦАМО и есть такие документы. Нужно искать. Возможно в Болеславец???

Есть пример из моей вч пп 52801 в Свентошуве. В последний период службы напротив казармы 1 ТР, на месте курилки (пятачок с лавочками по периметру) решили построить фонтан (чья-то прихоть). Начали копать и обнаружили кости. Подключился начальник клуба полка. Стройка перешла в раскопки. Нашли документы, по которым нач.клуба узнал точные данные на бойцов. Оказалось захоронение времён ВОВ. В итоге, на месте курилки появился монумент. Так что я склоняюсь к версии, что братское кладбище в Срахуве было просто утеряно.

Трофимыч
05.02.2018, 13:58
Ну поляки в этом вопросе не особо при делах были. В Страхуве мы были хозяевами.
Почитай внимательно форум в\ч 61412. Там что то было про могилы. Но кажется, что за пределами части.

То что мы были там хозяевами-согласен.Поляков пускали вольнонаёмных по спецработам через деж. по полку. Когда были учебные стрельбы на нашем полигоне (а они велись чуть-ли не каждый день),был в наряде патрулём вдоль внешнего забора от КПП до р.Бубр и по краю полигона. Задерживал и выгонял двух поляков(пасли свою скотину). Они мне тоже выражали своё недовольство, приходилось "беседовать". А на мой вопрос "-Какая разница, раньше здесь были немцы а теперь мы?" . Ответ-да никакой,они бы перестреляли-бы всех коров и нас тоже".Немцы -есть немцы, они не церемонились. А сейчас я думаю Поляки наступили на те же грабли пустив туда Америкосов, те точно разбираться не будут.

2350
05.02.2018, 14:45
Да, я читал на польских форумах сталкеров, они пишут, что там сейчас "англоговорящие в камуфляже"...

Трофимыч
05.02.2018, 16:42
И всё же не верится что захоронения пропали. Я помню на тактических занятиях нам давали карты "миллиметровки", там даже окопы и ямки были отмечены и всё сходилось сам проверял.Когда приходилось копать,("танковый по пешему") а на месте оказывался готовый, только поправить, очень радовались. Говорили наши соседи полПольши раскопали окопами в рост. Неужели эти карты не сохранились, они же считались секретными. Может таких данных по захоронениям. тогда небыло.
И ещё. На схеме у офицера Джериха указано стрелкой центральный въезд. А центральным считался наше КПП. И дорога(булыжником) проходила с правой стороны КПП, не то что сейчас- слева. Я видел фотку архивную чью-то здесь, ещё с немцами со свастикой на воротах и сравнивая узнал нашу сторону, потому как сам там дежурил со воими курсантами. Слева пустое место-может быть спортивный городок бывший 1 и 2 рот, справа КПП правда зданий не помю, чуть дальше правей уже склады и боксы боевой техники. Но всё это загадка конечно. Мы в то время не знали об этом, и у нас небыло времени полазить везде, всё было расписано по минутам всегда в строю.

2350
05.02.2018, 17:58
Я сам сомневался, какой въезд считать центральным. Да от станции булыжнгая дорога шла именно через ваш въезд. Возможно, ваша версия будет правильной.

Меня смутило расположение 3-х зданий, на рисунке адъютанта Джериха. Сопоставив их расположение с картой Гугол получился левый въезд, который шёл к плацу. Ну и расстояние от въезда до здания 200 м - совпало. И обозначение "площадь", я сопоставил с современным плацем.

В вашем предположении, захоронение получается на территории спортивного городка, правее того места, что указал я, метров на 250. Эту версию также нужно проверять!

LEXUS
08.02.2018, 10:50
Интереснейшая тема! В Страхуве служил все 2 года(с небольшими командировками в Свентошув), но про захоронения ничего не слышал. На сайте etomesto.ru.нашел довоенную карту Германии-КАРТА ГЕРМАНСКОЙ ИМПЕРИИ 1:100000, 1878-1904гг(Свентошув там найти не могу). Да не убъет меня NIKOS за ЖИРНЫЙ ШРИФТ,которым я буду иногда писать в этом сообщении. Хотел сделать тему ИСТОРИЯ СТРАХУВА, но наверное не стоит... Начнем с названия места,где я провел 2 самых незабываемых года (и очень неплохих) жизни. СТРАХУВ...-это название ГАРНИЗОНА! Применялось только среди военнослужащих(и членов их семей,которые там служили). На ВСЕХ топокартах(исключений я не наблюдал) , которые я рисовал 1,5 года было название ПСТРОНЖЕ,ПОСТРОНЖЕ и совсем редко ПОСТОРОНЖЕ... СТРАХУВА не было.. Теперь о ЗАХОРОНЕНИИ... У GEORGа есть альбом фото Ромы Прохорова... Прекрасная фотография КПП 144-го МСП... Но это БОЛЕЕ ПОЗДНИЙ КПП(там еще комментарий есть,что он железом покрыт)... ГЛАВНЫМ КПП был КПП 510-го ОУТП. Фотографии ЭТОГО КПП присутствуют на многих ДОВОЕННЫХ фото Страхува(или ШТРАНСА). Наложим план Джериха на схемы Радека и Ибрагимова. Поселение ШТРАНС на карте,указанной мною ВЫШЕ располагалось на месте 5-ти этажных ДОСОВ. БРОДЯ по лесу я встречал остатки фундаментов,разрушенные стены и тд... Это остатки ГЕРМАНСКОГО Штранса. А теперь привяжем схему Джериха к КПП учебки и все встает на свои места! МСЧ 144-го МСП было в другом месте... Это штаб 510-го ОУТП, площадь-это часть спортгородка и место НОВОЙ 3-х этажной казармы УЧЕБКИ,где я провел пол-года. Два других здания...Трудно сказать,но в мое время там были склады учебки из силикатного кирпича. А захороненения по-моему мнению были у ВОСТОЧНОГО УГЛА Страхувского забора(БЛИЖЕ к МОСТУ и Бубру).На углу забора стояла высокая металлическая будка,где постоянно дежурили солдаты-помощники нашего ОСОБИСТА(краснопогонники). Очень хочется узнать,когда появился САМ ГАРНИЗОН... Здания УЧЕБКИ строились раньше,чем КРАСНЫЙ ПОЛК. Учебка-оштукатурена,а КРАСНЫЙ полк-КРАСНОКИРПИЧНЫЙ. Простите за сумбур... Буду дальше копать про Страхув...Жаль РАДЕК пропал с сайта,как и многие другие... С уважением!

2350
08.02.2018, 11:33
Добрый день! Спасибо за ответ!

А покажите, пожалуйста, эти места с пояснениями прямо на Гугол карте. Наложите на карту схему Джериха, как вы её понимаете, пожалуйста. А то тем, кто там не служил, вообще не понятно ничего из ваших объяснений. Встаньте, пожалуйста на нашу сторону, сторону той женщины, которая там не была ни разу. Она с ваших слов ничего не поймёт. Сумбурно очень. А человек ищет могилы, нужно ей помочь!

Спасибо!

LEXUS
08.02.2018, 11:48
Привет,Андрей! Я в КОМПАХ вообще не силен. Годы... Схему Джериха объяснил,как мог... Расскажи как наложить и я с удовольствием помогу. Просто ты ,извини,мало времени присутствуешь на сайте, а вообще,если посмотреть СТРАХУВ,то там и схемы есть... Прочитай про Страхув побольше.С уважением! Давай на ТЫ. Я люблю ВИКИМАПИЮ. Недавно появилась ФИШКА насчет глубокого подземного тоннеля в Свентошув(открытый люк,ведущий в Свентошув). Так за забором напротив этого люка(НА СЕВЕР) по-моему мнению и должны быть захоронения...

nikos
08.02.2018, 15:35
.... Да не убъет меня NIKOS за ЖИРНЫЙ ШРИФТ,которым я буду иногда писать в этом сообщении....
Лёша, да не убьет он :lol1:

LEXUS
08.02.2018, 19:44
Лёша, да не убьет он :lol1:

Спасибо,Сань! Будем жить!!!

Трофимыч
08.02.2018, 21:36
Привет Андрей! Ты меня несовсем понял. Захоронений в спортгородке не может быть. Я писал, что если стоять на дороге булыжной (Нейхаммер- Штранс) лицом на КПП учебки- ворота и дорога булыжная проходила с правой стороны(на последних съёмках слевой). И если считать наше КПП центральным, то с этого места до с.Штранс (где были наши ДОСы 5-и этажки)(или остатки построек,со слов Алексея Штыркова) получается 0,5 км, что совпадает со схемой ст. л-та Джериха.
Очень правдоподобная версия по местонахождению у Алексея Штыркова (ЛЕКСУС). Но я там ничего такого не помню. Кирпичный забор потом поворачивал от дороги в лево к Бубру и в низине переходила в деревянный, который тоже местами был развален и никаких вышек и постов там небыло в моё время. Была тропинка , местные поляки заходили за водкой к нам в магазин продуктовый кто знал, а мы по этой тропе таскали обеды в котелках из столовой в вододром срезая этот угол .
В общем если бы что-то было на нашей территории, то я думаю мы как-то коснулись этой темы. Будучи курсантом 1-й роты ( казарма стояла ближе всех к этим местам.Участки по уборке территории пролегали до КПП) сам ровнял красный песочек граблями вдоль бордюра.Думаю такое место мы никак бы не обошли. Разок пришлось даже красить бордюры (белой краской через один) от КПП в сторону Свентошува. Готовились к приезду министра обороны маршала Гречко(прилетал попрощаться). Всё было, есть что вспомнить, пришлось и попахать. А какой красивый городок был, красота! Лепотаааа! Теперь Поляки обозначили "как музей под открытым небом" когда всё уже разворовали(даже булыжник) и всё развалилось. Внутри казарм деревья выросли,рушатся стены, природа берёт своё. ДОСы пятиэтажки превратили в горы щебня. Как теперь искать то место??? Остаётся только "карта" Джериха и на месте с рулеткой в руках да лопатой делать шурфы, на что Поляки врят-ли пойдут. Ну всё пока, ато я впал в уныние.

2350
09.02.2018, 02:02
Ок! Я не был в Страхуве. А все объяснения у вас строятся на том, что вы знаете названия казарм, КПП и т.п. Но я-то НЕ ЗНАЮ этих названий, по тому и не ориентируюсь на местности. Войдите в моё положение, пожалуйста. Иначе мне вас не понять.

Я читал про Страхув то, что ищется Гуглом на слово Страхув, Пстронже, как на русском, так и на Польском. Но там нет ничего полезного, кроме фоторафий разрушенных зданий.

Вы ссылаетесь на фотографии, значит помните, как они выглядят, и можете их найти и дать ссылки. Если я начну искать, то мои вопросы будут типа "Вот эта?" "Или вот эта?" Вы знаете, что искать, а я НЕ ЗНАЮ, т.к. не видел этих Объектов в Страхуве, не узнаю по фото их. Я служил в Светошуве. Пожалуйста, не посылайте меня искать неизвестно что. Если ссылаетесь, то приводите ссылки, пожалуйста.

Если проблемы с компом, то давайте я на карте обозначу все здания Стархува и просто их пронумерую, а вы будете оперировать не названиями, а номерами зданий, въездов и т.п. Ну и указывать направления на север, на юг, на запад на восток... так я смогу вас понимать.

Вот сделал: Здания жёлтым, площади красным, въезды буквами. Отрезок 200 м в масштабе снимка.



вторая часть

[Only registered and activated users can see links]

И ещё раз рисунок адьютанта Джериха, что бы вам не искать его

[Only registered and activated users can see links]

Объясните, как вы представляете место захоронения, пожалуйста, а именно
1. Что соответствует "Площади" на рисунке.
2. Какой въезд соответствует "Центральному въезду"
3. Какое здание расположено 200 м восточнее этого въезда.

Спасибо за помощь!

LEXUS
09.02.2018, 09:28
Привет,Андрей! ПЛОЩАДЬ это часть спортгородка(правая часть красного прямоугольника 76 и место,где сейчас располагается 3-х этажная казарма 90. Центральный въезд-КПП учебки 103. Здание 100-это бывший штаб 510-го ОУТП(учебки). Сейчас его нет-взорвано поляками. (Ты его идентифицировал как МСЧ 144-го МСП,что СОВЕРШЕННО НЕВЕРНО). Здание 105 это какой-то склад учебки(кирпичное здание и он как раз располагается на 200 м восточнее этого въезда, но он вроде послевоенной постройки). МОЖЕТ БЫТЬ при его постройке использовали СТАРЫЙ ФУНДАМЕНТ здания на схеме Джериха... ИМЕННО ПОЭТОМУ я стал разыскивать ДОВОЕННЫЕ карты ТОГДА ЕЩЕ ГЕРМАНИИ. Наложи схему Джериха с учетом того,что ГЛАВНЫМ КПП было здание 103. Я с масштабом немного попутал ,да и память уже не та,поэтому про УГОЛ забора написал. ВЪЕЗДА А НЕ БЫЛО. ВЪЕЗДА Г НЕ БЫЛО-это угол забора, рядом с которым располагалась высокая будка 110,про которую я писал. С уважением! PS! А что это за схема?

2350
09.02.2018, 09:59
Спасибо огромное! теперь предельно ясно!

Не зря я вчера эти прямоугольнички вырисовывал...

Спасибо!

LEXUS
09.02.2018, 10:18
Спасибо огромное! теперь предельно ясно!

Не зря я вчера эти прямоугольнички вырисовывал...

Спасибо!

Если не трудно,выложи наложение схемы Джериха на ГЛАВНЫЙ КПП-теперь ты знаешь,где он располагался! Интересно посмотреть! Спасибо!

2350
09.02.2018, 10:42
Вечером, после работы.

Вчера нашлась одна интересная информация! Один из похороненных в Пстронже, нашёлся на кладбище в Болеславце. [Only registered and activated users can see links]
Дата и место первоначального захоронения совпадают полностью с разыскиваемым человеком:
[Only registered and activated users can see links]

Обратили внимание, сколько ошибок? Штранс не верно написано, Пстронже не верно, и главное, отчество не верно! Моя версия, что их всех перезахоронили из этого братского кладбища. Не может быть такое, что одни останки перенесли, а остальные остались в земле. Скорее всего, таблички с ФИО на могиле были в плачевном состоянии (отчество не смогли правильно прочитать). Что смогли прочитать - то и перенесли. Остальные, скорее всего, просто пошли как безымянные. Документы о захоронениях никто не видел - они были секретные, полякам недоступные.

Вот такие одиночные и братские захоронения, разбросанные по Польше, переносили на большие кладбища, как это в Болеславце. Но как я знаю, там нет братской могилы с безымянными бойцами. Его могли перезахоронить на другом кладбище.

LEXUS
09.02.2018, 10:44
Вечером, после работы.

Спасибо,буду с нетерпением ждать!

2350
09.02.2018, 10:51
Я сообщение выше дополнил важной информацией, обновите страницу, пожалуйста.